Панова Ольга Анатольевна
Должность: доцент кафедры отечественной истории
Академический ранг: кандидат педагогических наук, доцент
Образование: исторический факультет КГУ
Телефон: 8(4822)347011
Email: Panova.OA@tversu.ru
В 1980 году окончила исторический факультет Калининского государственного университета. Работала учителем истории и обществознания в школах города Твери, заместителем директора школы по научно-методической работе, директором Научно-методического центра г. Твери, руководила лицеем милиции (работа в органах внутренних дел). Преподавала в Институте экологии и права (дисциплины: «История государства и права», «Отечественная история»). С 2002 по 2021 г. работала в Тверском областном институте усовершенствования учителей. Занимала должности: заведующий кафедрой педагогики и андрагогики, заведующий кафедрой развития образования, начальник отдела инновационной образовательной практики. С сентября 2021 г. работала в должности доцента кафедры гуманитарных дисциплин и дизайна филиала РГУ им. А.Н. Косыгина в Твери, являлась руководителем образовательной программы 46.03.01 История. Профиль "История культуры и искусства". С сентября 2023 г. - доцент кафедры отечественной истории ТвГУ.
Кандидатская диссертация: «Формирование правовой компетентности педагогов современной школы» по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Дополнительное профессиональное образование
Переподготовка:
2012 год - «Менеджмент в образовании», Рязанский институт развития образования.
Повышение квалификации:
2022 год - Методика подготовки интерактивного занятия (Академия ЮРАЙТ);
2022 год - Повышение профессиональной компетентности научно-педагогических работников для реализации системы социально-профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в образовательной организации;
2023 год – Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС. Базовый курс (Академия ЮРАЙТ);
2024 год - Личностно-ориентированное цифровое образование (Академия ЮРАЙТ).
Имеет награды: Почетная грамота Министерства образования Тверской области, Почетная грамота Министерства просвещения РФ, Благодарность Законодательного собрания Тверской области.
Участвует в реализации следующих направлений подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование;
42.03.03 Издательское дело;
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
01.03.01 Математика;
02.03.01 Математика и компьютерные науки;
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;
04.03.01 Химия;
04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия;
05.03.02 География;
05.03.06 Экология и природопользования;
10.05.01 Компьютерная безопасность;
43.03.02 Туризм;
44.03.01 Педагогическое образование;
49.03.01 Физическая культура;
46.04.01 История.
Сфера научных интересов: история педагогики, история формирования и развития отечественной системы управления образованием, история стандартизации школьного образования.
Список трудов:
- Место педагогического совета в системе внутришкольного управления //Государственно-общественное управление школой: теория, опыт, проблемы. Материалы Международной-практической конференции. М.: Международная ассоциация содействия школьным советам. 2000. С. 65-66.
- Теоретико-правовые аспекты внутришкольного управления // Педагогика. 2001. № 2. С. 14 – 20.
- Место педагогического совета в системе внутришкольного управления //Государственно-общественное управление школой: теория, опыт, проблемы. Материалы Международной-практической конференции. – М.: Международная ассоциация содействия школьным советам. 2001. С. 69 – 72.
- Место педагогического совета в системе внутришкольного управления //Государственно-общественное управление школой: теория, опыт, проблемы. Материалы Международной-практической конференции. – М.: Международная ассоциация содействия школьным советам. 2002. С. 113-116.
- Правовая культура как составная часть профессиональной компетентности педагога. Региональные исследования в области образования: теоретические и прикладные аспекты. Сборник научных статей. Часть 2. Тверь: ТОИУУ. 2004. С. 28- 41.
- Роль школьной педагогической системы в формировании правовой компетентности школьников // Психолого-педагогический журнал «Кафедра». № 1(1) 2005. С. 14 – 18.
- Социальное партнерство в образовательной практике как фактор повышения качества профессионального образования // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» . № 5 (57), 2014. (в соавторстве с Артемьевым А.А.).
- Феномен саморегуляции молодежи в проекции на качество образования // Психолого-педагогический журнал «Кафедра». № 3 (61), 2015. (в соавторстве с Федоровой Н.Н.).
- Правовая компетенция руководителя как условие эффективного управления образовательной организацией // Психолого-педагогический журнал «Кафедра». № 6 (70). 2016.
- Сетевое взаимодействие образовательных организаций // Психолого-педагогический журнал «Кафедра» № 1 (77). 2018.
- Панова О.А. Начальная народная школа в государственной политике России 1860-1870 годов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: История. 2024. №1(69). С.112-129.
Учебно-методические работы:
- Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Совершенствование практики дополнительного образования детей в области научно-технического творчества. Брянский ИПК. 2014. – 24 с. (в соавторстве с Брусовой О.А.).