13 октября 2025
С 15 сентября по 11 октября 2025 г. студенты 4 курса исторического факультета направления «История» проходили производственную (педагогическую) практику в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Твери – гимназии № 12 и СОШ № 14.
Практика подтвердила высокую готовность студентов к самостоятельной педагогической деятельности. Все успешно справились с подготовкой и проведением уроков, проявили глубокие знания предмета, умение грамотно планировать учебные занятия, эффективно взаимодействовать с учениками. Студенты старались сделать уроки живыми и увлекательными, стимулировать активное вовлечение учеников в учебный процесс.
При планировании уроков были предусмотрены формы учебной деятельности по формированию у школьников навыков критического мышления и самостоятельного анализа исторических источников. Особое внимание было уделено решению воспитательных задач.
Не обошлось и без трудностей. Одним из ключевых вызовов стало установление доверительного контакта с учениками, особенно в условиях ограниченных сроков знакомства с классом. Тем не менее, многие студенты нашли индивидуальные подходы к школьникам, учитывая их возрастные и личностные особенности.
Ещё одним серьёзным испытанием оказалась необходимость оперативного реагирования на изменения в учебном процессе и гибкое управление ходом урока. Студенты 4 курса пришли к пониманию, что успешное преодоление этой проблемы требует постоянной работы над развитием своих профессиональных компетенций и стремлением к постоянному самосовершенствованию.
Итоги педагогической практики были подведены на отчетной практической конференции, в работе которой приняли участие руководители практики от факультета: кандидат педагогических наук, доцент кафедры отечественной истории Ольга Анатольевна Панова и кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории Олег Григорьевич Усенко. В качестве экспертов на конференции выступили студенты 2 курса магистратуры направления подготовки «Теория и практика современного исторического образования».
Можно смело утверждать, что педагогическая практика студентов исторического факультета прошла успешно. Полученные студентами практические навыки станут прочной основой их дальнейшей карьеры.